Основанная в 1888 году Льюисом Эдсоном Ватерманом, «L.E. Waterman Pen Company» была золотым стандартом для авторучек вплоть до Второй мировой войны, когда ее популярность уменьшилась.
Впервые начав продавать свои ручки в магазине сигар в 136-ом доме по Фултон-стрит в Нью-Йорке, Ватерман обычно распродавал свои запасы всего из 36 ручек – это было все, что он мог сделать в течение недели. Клиентов Вотерамана к его ручкам привлекало то же самое, что в первую очередь заставило этого бывшего страхового агента изобрести лучшее перо: необходимость надежного пишущего инструмента.
До Ватермана авторучки были заведомо ненадежными. Существует предположение, что в 1883 году Ватерман пытался заключить сделку с клиентом, но из-за неисправной авторучки сделка сорвалась. Разочарованный, он уехал на ферму своего брата в штате Нью-Йорк, где вырезал деревянные механизмы до тех пор, пока, как он говорил, у него не будет ручки, которая будет срабатывать каждый раз.
Секрет был в сочетании поверхностного натяжения чернил, которое не нарушалось, пока кончик пера касался письменной поверхности, с бороздками, толщиной с волос, которые позволяли воздуху циркулировать в резервуаре чернил, что обеспечивало плавную и беспрерывную их подачу.
Вотерман запатентовал свое изобретение в 1884 году, к 1888 году продал 5000 ручек, а в год его смерти – в 1901 – продажи выросли до 1000 ручек в день. Как оказалось, лучшие годы компании были еще впереди. В 1905 году компания стала первым производителем колпачков для ручек с «прищепкой», которая позволяла легко носить ее в вертикальном положении в кармане.
Два года спустя, компания Waterman представила "безопасную" авторучку, которая могла находиться в любом положении, даже вверх ногами, не пролив ни единой капли чернил. Рекламные объявления этого периода демонстрируют ручки, свободно находящиеся в кармане пальто, при этом потребитель не упускал ее из вида.
В то же время, совершенствование конструкции ручек продолжалось высокими темпами. Обороты компании Waterman возросли с 1910 года, как бы предвосхищая эргономичные конструкции пишущих инструментов современности. Другие перья были богато украшены золотой или серебряной филигранью. Перьевые ручки Waterman были настолько престижны до 28 июня 1919, что Ллойд Джордж, премьер-министр Англии, подписал Версальский договор авторучкой Waterman из чистого золота. Даже у Чарльза Линдберга была ручка Waterman, с которой он совершил рекорд трансатлантического перелета в мае 1927 года.
1920-е годы были годами славы для Waterman. Ideal 52 из твердого каучука была основой всей линейки продуктов. В основном они были исполнены в черном корпусе, но серия 52s Ripple в середине 20-х годов напоминала разновидности экзотических деревьев. 452 серия была другой «рабочей лошадкой», с серебряной накладкой, зачастую с солидным изразцовым узором.
К сожалению, Waterman инновациям предпочли традиции, и в 1930-е годы уступили конкурентам, таким, как Sheaffer и Parker. Waterman была дорогой, занимающей верхние позиции среди линеек авторучек, например Lady Patricia была, несомненно, превосходной и показала великолепный целлулоидный корпус, но ее высокая стоимость значительно снизила продажи. С 1939 году Waterman выпустили Hundred Year Pen - первую ручку с применением нового прозрачного материала от DuPont под названием Lucite. Они вышли в непрозрачном черном, а также прозрачном красном, зеленом и синем корпусах и имели гарантию сто лет. Ручки все еще пользовались спросом, особенно коллекционные, но марка Waterman, увы, уже была не столь популярна в следующем десятилетии.
Ключевыми терминами для Antique и Vintage Waterman были: Целлулоид: первый термопластик, служащий менее дорогой альтернативой слоновой кости, нашедший широкое применение благодаря способности принимать различные формы.
Lucite: прозрачный, жесткий акриловый материал, который часто используется в качестве альтернативы стеклу.
Наконечник: кусок металла на кончике авторучки, который обеспечивает подачу чернил на письменную поверхность. Перья изготовлены из любого металла: от нержавеющей стали до золота, но не только материал диктовал стоимость: если ручка имеет музыкальное перо (широкое острие было специально разработано для композиторов), то это могло удвоить цену конкретного этого пера. |
|